19 ноября 1992 года ушла из жизни Зоя Александровна Белая – артистка Московского театра оперетты, киноактриса.
Актерский путь Зои Белой — это верное служение искусству, где — по ее собственным словам — играют, как в драме, поют, как в опере, танцуют, как в балете. Актриса родилась в 1924 году в музыкальной семье, но с опереттой познакомилась только во время войны, посмотрев спектакль «Сильва». Очарованная красивой и обаятельной Софьей Вермель в заглавной роли, юная Зоя приняла решение поступить в студию театра оперетты.
О годах учебы в студии Зоя Белая вспоминала с теплотой и благодарностью, отмечая в первую очередь колоссальный труд педагогов — И. Рапопорта, Н. Титушина, Н. Бравина, Р. Лазаревой.
После учёбы Зоя Александровна пришла в Московский театр оперетты – и осталась в нём на всю жизнь.
В ее работах никогда не было вульгарности. Ей была глубоко чужда погоня за аплодисментами. Пусть что-то выходило чуть "бледней", чем хотелось, но, проживая роль от спектакля к спектаклю, Зоя Белая всегда добивалась того, что зритель трепетно отзывался на ее искусство.
За годы работы Белая сыграла множество прекрасных ролей: Ксения в «Девичьем переполохе», Яринка в «Свадьбе в Малиновке», Нинон в «Фиалке Монмартра», Дениза в «Мадемуазель Нитуш»…
Прекрасно исполнила она и Степаниду в оперетте Тихона Хренникова «Сто чертей и одна девушка».
Ещё раз певица и композитор встретились на съёмочной площадке фильма «Дуэнья», где Белая сыграла одну из самых заметных своих киноролей – Фраскиту, служанку Леоноры.