Музыка провинциального городка. Часть 1.

 

На рубеже веков происходило «размывание» границ между сословиями и социальными группами. Этот процесс не мог не отразиться на культурной жизни, в том числе и музыкальной.

Происходило взаимопроникновение и взаимовлияние музыкальных жанров. В великосветских салонах слушали народные песни, их исполнители становятся знамениты на всю Российскую империю. На рубеже веков огромной любовью публики пользовалась Надежда Плевицкая — по происхождению крестьянка из Курской губернии, обладавшая прекрасным голосом и незаурядным артистическим талантом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русские песни в ее исполнении любил слушать император Николай II. Очень нравилась публике её песня «Однозвучно гремит колокольчик».

Не только в салонах, но и на мещанских вечеринках звучали романсы в переложении для одного инструмента: фортепиано, гитары или скрипки.  Любимой исполнительницей романсов в начале века была Анастасия Вяльцева.

Именно она вывела романс из салонов на сцену, сделала его значительным событием российской культурной жизни. «В лунном сиянье» — один из шедевров исполнительского мастерства певицы.

Романсы полюбили в провинции, их с удовольствием пели на семейных вечерах, в домашних концертах. Тихон Хренников вспоминал, что его брат Глеб великолепно пел романс «Ночные цветы». Ноты стоили недорого, их с удовольствием покупали в качестве подарка.

Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>