Вспоминая женщин, оставивших свой след в жизни композитора, нельзя не сказать о его учителях.
Важную роль в становлении Хренникова как музыканта сыграла Анна Федоровна Варгунина, много сделавшая для развития таланта Тихона, но, пожалуй, еще больше – для становления его характера и взглядов.
Она происходила из богатой семьи, получила прекрасное образование. Смысл своей жизни видела в просвещении народа, поэтому много лет работала учительницей в селе Казаки. «Анна Федоровна была всесторонне образованным человеком и представляла тот круг русской интеллигенции, в котором высокая культура, пытливость, широта интересов сочетаются с редкой душевной одаренностью и скромностью», — отзывался о ней много лет спустя Тихон Николаевич. В ее доме он слушал много музыки, прочел немало книг об искусстве, открыл для себя мир Пушкина, Гоголя, Толстого, зачитывался историческими романами Данилевского, биографиями великих людей.
Оно из своих первых произведений – «5 пьес для фортепиано» — начинающий композитор посвятил Варгуниной.
Наталья Сац
Основатель и руководитель шести детских театров, среди которых первый в мире драматический театр для детей и первый в мире музыкальный театр для детей, активный пропагандист музыкального искусства для детей
В 1934 году для музыкального оформления спектакля «Мик» по пьесе Николая Шестакова Наталья Ильинична пригласила студента Московской консерватории Тихона Хренникова. Эта работа стала дебютом будущего композитора в театре.
Именно Сац ввела Хренникова в мир московских театров, познакомила с театральной «кухней». Во многом благодаря ей имя молодого композитора стало известно взыскательной московской публике. Позже будут «В бурю» и «Много шума из ничего», «Доротея» и «Золотой телёнок», работа с известными постановщиками, но именно Наталью Ильиничну Хренников считал своим учителем в мире театра.
Долгие годы их связывала крепкая дружба.
В 1970 году они вернулись к пьесе «Мик», поставив оперу «Мальчик-великан». За этот спектакль Наталия Сац получила Государственную премию.