В 1929 году 16-летний Хренников поступает в Московский музыкальный техникум – одно из лучших музыкальных учебных заведений столицы, где занимался в классах таких педагогов, как Михаил Фабианович Гнесин (композиция), Генрих Ильич Литинский (полифония), Эфраим Григорьевич Гельман (фортепиано).
«В техникуме царила творческая, дружная атмосфера. Здесь не было мелочной опеки над студентами, жесткой регламентации, здесь педагоги и ученики составляли как бы одну семью. Но вместе с тем…опытные наставники, всячески способствуя развитию кругозора молодежи, умели уберечь своих питомцев от крайностей… это не значит, что сюда не проникали новые веяния, что здесь от учащихся скрывали бушующие страсти, «прятали» новейшие открытия, однако на первом плане оставалось воспитание художнической ответственности, строившееся на незыблемом фундаменте реалистических традиций.
О годах учебы в техникуме Т.Н.Хренников вспоминает с особой теплотой: «Михаил Фабианович был чрезвычайно талантливым педагогом. Несмотря на то, что наши занятия начались с азов, уроки проходили интересно. В них не было сухости, теоретической ограниченности, отвлеченности; задания были увлекательными, интригующими… именно художественная направленность его педагогического метода, способность разбудить творческую фантазию ученика, отсутствие ремесленной сухости были отличительными чертами Гнесина — педагога». Чтобы научить учеников мыслить конкретными художественными образами, он давал очень много заданий программного характера и всегда стремился, тесно связав учеников с жизнью, расширять горизонты окружающего их мира… Михаил Фабианович воспитывал в них умение образно выразить ясный и точный замысел, а это – необходимое условие для полноценного творчества».
Виссарион Яковлевич Шебалин всю жизнь занимался педагогической работой. По словам Хренникова, в педагогическом методе его учителя поражали и привлекали «воля и терпимость, уважение к незрелой еще композиторской личности или остроумное разоблачение всех ее недостатков, особый подход к каждому, умение разглядеть и вырастить индивидуальность, настойчивое стремление передать своим питомцам свои знания и плодотворный художественный опыт». Глубоко понимая основную задачу педагога-композитора, Виссарион Яковлевич утверждал, что «прежде всего надо воспитывать человека – с широким кругозором в искусстве и в жизни». Одну из главных задач воспитания музыканта Шебалин видел в том, чтобы научить студента самостоятельно мыслить, воспитать в нем критический подход к себе и умение находить собственное решение творческой задачи.
В.Я.Шебалину Тихон Николаевич посвятил в 1933 году Концерт №1 для фортепиано с оркестром – одно из первых своих серьезных произведений.
В 1957 году, поздравляя его с днем рождения, Хренников писал: «Несмотря на то, что мы с Вами сейчас редко видимся, в моем сердце постоянно живут чувства огромной к Вам любви, признательности и благодарности, как к моему учителю, так много для меня сделавшему. Эти чувства будут жить со мной всегда».
Дмитрий Шебалин рассказывал, что его отец незадолго до смерти говорил ему: «Если что, иди к Тихону, он поможет».