Экспонат с историей. Фрак

Фрак — мужской вечерний костюм особого покроя, для официальных мероприятий, состоящий из пиджака, короткого спереди, с длинными узкими полами (фалдами) сзади, и брюк с атласными лампасами.

Особенностями своего вида фрак обязан тому, что он был первоначально элементом формы одежды кавалерийских офицеров, позволявшей им с удобством ездить верхом (особенно, садиться на лошадь) и при этом эффектно выглядеть.

Появился фрак во Франции в середине 18 века и был исключительной военной одеждой и первоначально ни в коем случае не относился к парадной одежде. Но тот факт, что в те времена кавалерийские офицеры принадлежали, как правило, к высшему сословию и, конечно же, часто появлялись на званых вечерах и балах, постепенно привёл к тому, что фрак стал модной в тевремена одеждой для торжественных случаев.

Во времена Великой французской революции появились фраки в стиле «инкруаябль» (невероятные). Он был снабжён чрезмерно большим воротником и лацканами, дополнялся не менее внушительным галстуком, закрывавшим подбородок, а туго накрахмаленный воротник рубашки доходил до середины щёк. В России во времена правления Павла I такие фраки, ставшие своеобразным символом бунтующей Франции, были запрещены и лишь после кончины императора вновь появились в столичных салонах, а затем превратились в повседневную одежду, о чём свидетельствуют упоминания в классике: зелёный фрак Пьера Безухова или брусничный фрак с искрой гоголевского Чичикова. Чёрный фрак считался тогда траурным костюмом.

В начале 19 века фрак «поднимает» фалды значительно выше колена. Шьют их из тонкого сукна или бархата. Чуть позже моду на фраки начинает задавать известный франт и щеголь Джордж Браммел. Благодаря ему эксцентрика материала и аксессуаров уступила место безупречному крою, значение которого вышло на первый план. Появилось цветовое разделение фраков по времени суток: так, светлый серый фрак предназначался для дневных выходов, а темный – для вечерних. Воротник декорировался бархатом, который обычно контрастировал с основным цветом наряда. Особого внимания заслуживали пуговицы: они могли быть сделаны из настоящего серебра или фарфора, из драгоценных камней.

К последней трети 19 столетия фрак практически исчез с улиц, уступив место смокингам и пиджакам, и превратился в парадный туалет для торжественных и официальных мероприятий, проходящих в соответствии со строгим протоколом. Со временем их стали носить также и танцоры, и музыканты.

В Доме-музее Т.Н.Хренникова хранится два фрака – единственные концертные костюмы композитора. Первый концертный костюм был куплен в Московском театре оперетты в середине 20 века, и со слов Тихона Николаевича, именно в нем он объездил почти весь мир, исполняя свои произведения. А вот второй концертный костюм был куплен уже в конце 20 века.

Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>