В своей педагогической деятельности большое внимание Тихон Николаевич уделял воспитанию индивидуальности ученика. Часто педагоги либо действуют в авторитарном ключе, считая, что ученик должен достичь определенного уровня знаний и умений, а свой «почерк» развивать самостоятельно, либо проявляют чрезмерную осторожность в обучении, и многое остается несделанным.
Тихон Николаевич говорил: «Цель индивидуального подхода – учитывая общие закономерности, построить на их основе разумную индивидуальную систему».
Для определения индивидуальности ученика Хренников использовал интересный прием: он предлагал студентам один источник ( например, стихи Р.Рождественского, Р.Гамзатова и др. или музыкальную тему) и предоставлял полную свободу в его осмыслении и музыкальном оформлении своих мыслей. В результате на основе одной идеи получались песни, баллады, романсы, одинаковые по содержанию, но разные по форме и характеру. Совместно разбирая сочинения, ученики ясно видели свои достоинства и недостатки, а учитель – возможности каждого.
Второй важной частью в работе с учеником была терпимость, признание за учеником права на собственный стиль. Он никогда не говорил: «Надо писать так», но предлагал обосновать то или иное композиторское решение и был очень требователен в вопросах стиля и исполнения.
Третьей частью являлся метод «дальней перспективы». Определив возможности ученика, уровень его подготовки, педагог составлял план работы на все время обучения в консерватории. «Я сторонник постепенного и медленного развития, — говорил Тихон Николаевич, — и твердо убежден, что каждый ученик должен пройти последовательно все ступени развития, весь материал, который формирует его музыкальное сознание и мастерство». Но скорость прохождения материала, его объем на каждом отрезке обучения определялись профессором, исходя из индивидуальности каждого ученика, его технических возможностей и творческих стремлений.