Настоящим другом Тихона Хренникова был Нино Рота – выдающийся итальянский композитор.
Он написал несколько опер, балетов, множество произведений для оркестра. Его музыка к фильмам «Ночи Кабирии», «Закон есть закон», «Рокко и его братья», «Ромео и Джульетта», «Репетиция оркестра», «Крёстный отец» известна во всём мире, он по праву считается соавтором таких режиссёров, как Франко Дзеффирелли, Лукино Висконти, Федерико Феллини и Фрэнсис Форд Коппола.
Нино Рота не раз приезжал в Москву на гастроли, восхищался музыкой Хренникова и говорил: «Тебе, Тихон, нужно жить в Америке. Ты стал бы первым композитором Голливуда!».
Большая дружба связывала Тихона Николаевича с итальянским дирижером Пьетро Ардженто.
Он был крепким профессионалом, очень милым и доброжелательным человеком. Любил музыку Хренникова и часто ее исполнял в Италии, Испании, Югославии.
Еще один итальянский друг Хренникова, долгие годы бывавший у него в доме и принимавший чету Хренниковых у себя в Италии, — это композитор Франко Маннино.
Он был успешен в различных музыкальных областях. С 16 лет концертировал по Италии и за рубежом как пианист. Параллельно развивалась его композиторская карьера. К концу жизни в наследии музыканта окажутся около 700 опусов в разных жанрах: оперы (их десять) и оратории, инструментальные концерты и симфонии (их двенадцать). Плодотворно он работает и в кино, создав музыку к множеству фильмов, среди которых есть и шедевры знаменитого режиссера Лукино Висконти – «Смерть в Венеции», «Семейный портрет в интерьере», «Невинный»: за саундтрек к этому последнему фильму Висконти композитор получил национальную кинопремию «Давид ди Донателло». Часто Франко Маннино бывал на гастролях и в Советском Союзе: в Москве сотрудничал с Государственным симфоническим оркестром СССР, в Ленинграде – с филармоническим Заслуженным коллективом, с которым у дирижера сложились особые отношения.
Под управлением итальянского маэстро оркестр исполнял симфонии Франка и Бетховена (№ 5 и № 7), оперные увертюры Глинки и Россини, симфонические фрагменты из опер Вагнера, Верди, Пуччини, «Иберию» Дебюсси, пьесы Скарлатти.
Собственные сочинения Франко Маннино включал в каждую программу, все они звучали впервые – либо в СССР, либо в Ленинграде.
В последний раз Франко Маннино вышел на сцену Большого зала филармонии в мае 1988 года. На сей раз – за дирижерским пультом не филармонического коллектива, а Госоркестра СССР. Большей частью концерта– сочинениями композиторов из Китая, ГДР и Эфиопии, исполненными в рамках Международного фестиваля «Музыка за гуманизм, за мир и дружбу между народами», дирижировал Владимир Вербицкий, но Шестая симфония итальянца Маннино прозвучала под управлением автора.
Итальянская музыка в СССР, советская музыка в Италии постоянно звучали в 1960—1980-х годах благодаря таким вот личным связям, налаженным Тихоном Николаевичем. И холодная война не стала тому помехой — были бы желание и энтузиазм.