Серьезной ступенью к профессионализму Хренникова стали занятия по полифонии у Генриха Ильича Литинского.
«Блестящий музыкант с классической выучкой глиэровской школы, выросшей на танеевских принципах, Генрих Ильич воспитывал композиторское мышление через постижение многообразной и строгой полифонической техники», — оценивал его Тихон Николаевич.
«С первых же занятий у Литинского, — вспоминал Хренников, — я был захвачен новой, необычной для меня обстановкой. Приходя к нему, мы словно переступали порог, за которым нам открывалось во всем своем величии наше искусство, которое мы до того любили слепо. Литинский учил нас музыке, культуре композиторского труда и попутно связывал это со многими явлениями в классическом и современном искусстве. Будучи опытным наставником молодых, зная жажду приезжающих из провинции к впечатлениям из столицы, он устанавливал строгий режим работы и неусыпный контроль за студентами… он требовал неустанных, порой изнурительных занятий, работы и в будни, и в праздники, все новых и новых страниц сочинений, иной раз немилосердно перечеркивая написанное, требуя переделок… Литинский часто говорил, что композитор – профессия без выходных».
Генрих Густавович Нейгауз был одним из величайших музыкантов и педагогов двадцатого века.
Достаточно сказать, что среди его учеников были Эмиль Гилельс и Святослав Рихтер. «Я счастлив, что судьба свела меня с Генрихом Густавовичем… — вспоминал Тихон Николаевич – его уроки не ограничивались основным предметом, мы много философствовали и размышляли о жизни. Нейгауз растил не только настоящих, больших музыкантов, но и образованных людей, разбирающихся во многих сложных вещах. Потом, когда ученики выходили на сцену, они не просто играли, они, если хотите, пророчествовали. Я до сих пор убежден: исполнительское мастерство, может быть, не самое главное, чему мы научились у Нейгауза. В памяти каждого из нас остались его мудрые беседы о музыке, жизни, философии, обо всем, что духовно обогащает людей, развивает и будит в них фантазию и воображение. Рядом с ним мы научились думать, рассуждать, даже не осознавая того, что Учитель помогает нам становиться Личностями».
Тихон Николаевич с гордостью говорил, что Нейгауз сам предложил ему заниматься с ним, и всю жизнь вспоминал о Генрихе Густавовиче с огромным уважением. В один из приездов в Елец, поднявшись на сцену колледжа искусств, он сказал, что сегодня, 12 апреля, для него великий день – день рождения его учителя, Нейгауза, и предложил присутствующим почтить его память.