Дон Кихоты сцены. К 100-летию театра имени Вахтангова. Часть 1.

13 ноября 1921 года началась славная история одного из самых известных театров Москвы — Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова. Его стены помнят множество замечательных спектаклей, прекрасных режиссёров и, конечно же, талантливейших актёров. О них мы и расскажем в своих публикациях — об актёрах, смыслом своей жизни считавших сцену.

Цецилия Мансурова

Цецилия Мансурова пришла в театр Вахтангова в 1919 году как студентка и прослужила в нём всю жизнь. Даже её фамилия – псевдоним, от названия Мансуровского переулка, где находился театр.

Цецилия Львовна – актриса широчайшего диапазона, ей прекрасно удавались и трагические, и драматические, и комедийные роли. Их дуэт с Рубеном Симоновым (они играли в нескольких спектаклях) считался символом театра, образцом гармоничной  актёрской игры.

Одна из самых больших удач актрисы – роль Беатриче в пьесе Шекспира «Много шума из ничего». Великолепный актёрский состав, работа режиссёра Ильи Рапопорта, стихи Антокольского, музыка Хренникова – всё это сделало спектакль невероятно популярным, он шёл несколько десятилетий.

Мансурова видела смыслом своей жизни сцену. Она почти не снималась в кино – роли второго плана в нескольких фильмах, самая известная – военврач Ашхен Оганян в фильме «Дорогой мой человек». Могла бы сыграть Наину в «Руслане и Людмиле», но поссорилась с режиссёром и на съёмочную площадку не вернулась. На этом её «роман с кинематографом» закончился.

Позже Цецилия Львовна преподавала в Щукинском училище, среди её учеников – Юрий Яковлев и Василий Лановой.

Мансурова прожила долгую жизнь, до конца дней оставаясь преданной своей профессии и своему театру.

Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>