13 ноября 1921 года началась славная история одного из самых известных театров Москвы — Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова. Его стены помнят множество замечательных спектаклей, прекрасных режиссёров и, конечно же, талантливейших актёров. О них мы и расскажем в своих публикациях — об актёрах, смыслом своей жизни считавших сцену.
Цецилия Мансурова
Цецилия Мансурова пришла в театр Вахтангова в 1919 году как студентка и прослужила в нём всю жизнь. Даже её фамилия – псевдоним, от названия Мансуровского переулка, где находился театр.
Цецилия Львовна – актриса широчайшего диапазона, ей прекрасно удавались и трагические, и драматические, и комедийные роли. Их дуэт с Рубеном Симоновым (они играли в нескольких спектаклях) считался символом театра, образцом гармоничной актёрской игры.
Одна из самых больших удач актрисы – роль Беатриче в пьесе Шекспира «Много шума из ничего». Великолепный актёрский состав, работа режиссёра Ильи Рапопорта, стихи Антокольского, музыка Хренникова – всё это сделало спектакль невероятно популярным, он шёл несколько десятилетий.
Мансурова видела смыслом своей жизни сцену. Она почти не снималась в кино – роли второго плана в нескольких фильмах, самая известная – военврач Ашхен Оганян в фильме «Дорогой мой человек». Могла бы сыграть Наину в «Руслане и Людмиле», но поссорилась с режиссёром и на съёмочную площадку не вернулась. На этом её «роман с кинематографом» закончился.
Позже Цецилия Львовна преподавала в Щукинском училище, среди её учеников – Юрий Яковлев и Василий Лановой.
Мансурова прожила долгую жизнь, до конца дней оставаясь преданной своей профессии и своему театру.